igor_ant (igor_ant) wrote,
igor_ant
igor_ant

Categories:

Кения

Первая ночь в Кении началась с того, что я не выдержал духоты комнаты, обкуренной антикомариными спиралями, и ушел сидеть на крышу. Страшная жара, обливаешься потом, но стоит залезть повыше и ветер обдувает тебя со всех сторон и приносит прохладу.
Вскоре я вернулся за Семеном, мы осмотрели соседние пустующие комнаты и вынесли на крышу найденный там диван. К этому времени вскипел чай. Пару ложек сахара и сухого молока в закопченную кружку, купленный за 10 кенийских шиллингов небольшой батон и лежащий на коленях ноутбук идеально сочетаются с огнями спящего города, свежим ветром и желанием написать пару строк и отобрать фотографии, которые сегодня никак не будут связаны с текстом.






Утром мы погрузились в грузовик с полным кузовом товаров и людей. Считалось, что мы должны прибыть в Найроби к обеду следующего дня, преодолев 800 километров пути, из которых 500 без асфальта. Вместе с нами, обормотами, в кабине была красивая молодая женщина, руки и ноги которой были расписаны узорами татуировок, двое ее маленьких детей и водитель - молодой парень сомалийской наружности. Всю дорогу у водителя играла одна единственная эфиопская заунывная песня, время от времени он жевал листики ката, чтобы не заснуть, а, учитывая то, что ехали мы больше суток без остановки, я удивляюсь, как он не сошел с ума – его замутненному сознанию дорога должна была казаться бесконечным адом. Не даром на грузовике было написано: «No gain without pain».
Последние дни было очень интересно следить за тем, как меняется ландшафт и черты людей. Мы спустились с эфиопского нагорья, амхары (больше напоминающие индусов) сменились настоящими бантойдными неграми – крупными, черными, с пухлыми губами. Земля приобрела насыщенный красный цвет. А граница Кении еще сильнее подчеркивала различия – лес сразу стал гуще, а потом сменился каменистой пустыней, кончился асфальт, по обочине дороги прогуливались люди с мачете и копьями (да, да, с настоящими копьями, с железными наконечниками на древках), пару раз мелькали газели, шакалы, страусы, обезьяны, крестьяне перегоняли огромные стада верблюдов.
Дорога действительно давалась с болью во всех частях тела. Очень скоро я почти до крови разбил голову, ударяясь о различные части кабины. Мечтая о том, что смогу провалиться в сон, я сел в спальник кабины, но там было так тесно (двое взрослых и двое детей), что ни о каком отдыхе не могло идти и речи. И все же я умудрился каким-то непостижимым образом свернуть свое тело в архи-компактный калачик и закрыть глаза. Но тряска была такой сильной, что, казалось, будто отбойным молотком пробивают голову.
Когда к вечеру мы проехали какой-то населенный пункт, у нас родилась вялая дискуссия, что это за место. С одной стороны мы выехали 8 часов назад, и, наверное, это был городок Марсабит, который стоит в 250 км от границе – ровно половина пути по плохому участку дороги. Однако через 3 часа мы увидели в темноте огни настоящего Марсабита, что несколько подпортило наши оптимистичные прогнозы. За 11 часов всего 250 километров, видел я и похуже дороги, но эта явно тоже достойна звания полной жопы.
На следующий день к обеду, после суток непрерывной езды, мы выехали на асфальт. Наш трак должен был довести нас до Найроби, но шел он очень медленно. Поэтому я предложил покинуть его и стопить до столицы другие машины. Наши сомнения разрешил офицер транспортной полиции, который отказался взять взятку от водителя и арестовал его машину.
Мы оказались в городе Наньюки, который стоит почти на экваторе, да еще и рядом с самой высокой точкой страны – горой Кения. Дошли до экватора пешком, сфотографировались у таблички (рядом с которой стояло два кувшина с водой, чтобы каждый мог убедиться в том, что она закручивается в каждом полушарии в свою сторону), сделали шаг и оказались на южной сторонне планеты.
Через минуту мы уже ехали в пикапе не просто до Найроби, а до района, в котором у нас была вписка. Я заснул, лежа в открытом кузове, и очнулся уже в столице.





Несколько Харарских орлов, кружащих над мясным рынком










Несколько Марабу, самых бердовых птиц
















Моя любимая птичка. Кто подскажет название?



Постскриптумы:
Я, конечно, понимаю, что довольно тупо выкладывать совершенно не связанные с текстом фотографии, но фотки есть, а собственного текста для них нет. Так что пусть повисят.
В Найроби нас дождались stusik_i_sharik, а скоро и еще товарищи подтянутся.
Tags: Африка, Кения
Subscribe

  • Покойся с миром, Патриция Хольман

    «Кто-то когда-то сказал: — Она умерла. — Нет, — возразил я. — Она еще не умерла, она еще крепко держит мою руку. Свет. Невыносимо яркий свет.…

  • (no subject)

    Три часа ночи, да еще ночи белой. Я лежу и думаю почему-то о посте, который я написал осенью на лепру, но так и не опубликовал в жж. Досада! Чему я…

  • (no subject)

    Доезжая последние 60 километров до Индийского океана, сидя на железных бортах маленького грузовичка, доверху груженого всякой хренью, в кузове…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Покойся с миром, Патриция Хольман

    «Кто-то когда-то сказал: — Она умерла. — Нет, — возразил я. — Она еще не умерла, она еще крепко держит мою руку. Свет. Невыносимо яркий свет.…

  • (no subject)

    Три часа ночи, да еще ночи белой. Я лежу и думаю почему-то о посте, который я написал осенью на лепру, но так и не опубликовал в жж. Досада! Чему я…

  • (no subject)

    Доезжая последние 60 километров до Индийского океана, сидя на железных бортах маленького грузовичка, доверху груженого всякой хренью, в кузове…