?

Log in

No account? Create an account
Гора Кения - Овощ инкогнито — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
igor_ant

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гора Кения [Nov. 29th, 2013|07:39 pm]
igor_ant
[Tags|, , , ]

Прошлую зиму я совершил серьезную ошибку: вместо традиционной поездки в Африку я поехал на альпсборы в Туюксу. Холод, голод, высота и безумная усталость все 20 дней сборов. Нет, ну его на хрен - подумал я, - теперь только теплая Африка. Задавил в себе спортсмена, забыл о скалах и горах, чтобы продолжить традицию. Но как-то так получилось, что первым делом в Африке мы отправились на гору Кения. Видимо это карма.

IMG_9389


Впрочем, в начале поездки были и удачные моменты: мой рюкзак потерялся где-то в Дубае, во время пересадки. Нет, правда, это было здорово. Вместо того, чтобы сразу хреначить 200 километров в тесной матате до начала трека, нам пришлось задержаться на лишний день в Найроби, и мы хотя бы выспались после перелета. Рюкзак привезли на следующий день прямо в отель, так что я не обижен на кенияэирвейс.

IMG_6763

У меня стойкое ощущение, что если ты альпинист, то ты должен страдать. Конечно, наше восхождение это был скорее горный туризм, но конечная цель - пик Ленана - все таки на пяти тысячах метров. Мы набирали высоту безумно быстро, нормальные люди так не делают. Но цена в 50 баксов за день пребывания в нац парке «гора Кения» и жесткий график нас серьезно подстегивали. Первую ночь мы остановились на 3000. Сделали жалкую попытку акклиматизиорваться, дойдя до 3400 и вернувшись обратно. Жалкой она была потому, что следующая ночевка предполагалась сразу на 4200. Высота, сука ты беспощадная! Весь второй день мы шли, под дождем, в тумане и облаках, перепрыгивая с кочки на кочку по вертикальному болоту. Не осталось ни одной полностью сухой вещи. И экватор оказался совсем не таким теплым.

IMG_9305

У меня была легкая горняшка в Казахстане, когда мы поднимались на четырехтысячники: раскалывалась голова, накатывала слабость. Это все были цветочки. Ночевка на 4200 расширила мое понимание слова «хреново». Весь остаток дня я просидел, держась за голову, периодически срываясь в бессмысленное наматывание кругов по комнате. С трудом запихав в себя макароны с соевым мясом, я изо всех сил старался их в себе удержать. Спать было невозможно: закрываешь глаза и чувствуешь, будто тебя привязали к лопастям вертолета и начинают раскручивать. Последний раз такое было, когда в 16 лет я выпил пол бутылки водки. Безумно холодно, но я лежал в расстегнутом спальнике, чтобы успеть выбежать на улицу, если все таки начну блевать. Ощущение полной разбитости во всем теле, головная боль и жар. Еще я почему то все время боялся упасть с кровати и нащупывал ее края.

IMG_6656

Мы встали в три часа ночи, быстро перекусили чаем с печеньками и пошли на восхождение. Поднялись на 4700, переставляя ноги маленькими шажочками в свете фонариков, и поняли, что пришли не туда: к какому то горному озеру, но совсем не к одной из главных вершин горы Кения. Спустились на 4100 и с горем пополам нашли нужную тропинку, ведущую по склону морены вверх к перевалу и самой предвершинной башне. Вместо того, чтобы в 6 утра уже быть у вершины - мы оказались в самом начале пути.

IMG_9339

Когда я иду вверх, во мне просыпается какое-то ослиное упрямство. Кажется, что сделать еще несколько шагов совсем невозможно, но ты отмечаешь какой-то камень впереди и ставишь себе цель дойти до него. Обманываешь себя и говоришь, что там отдохнешь, а дойдя, выбираешь следующий камень, и так же медленно и упорно ползешь вверх. За ночь, выпавший дождь, вымораживается обратно из земли и поднимает мелкую каменную крошку верх на пару сантиметров тонкими льдинками, и ты шаркаешь, оставляя следы в этой снежной каше. Как обычно в горах, ты видишь край подъема и думаешь, что вот там то наконец начинается плато и остается совсем немного. Но ты поднимаешься к этому перегибу и видишь еще больший подъем. Когда я останавливался на минуту, то в голове так стучала кровь, что казалось голова вот вот лопнет. А перед глазами очень красиво и совершенно нереально плавали яркие светящиеся точки. Все это вместе с ледяным ветром и плотным туманом, периодически накатывающем с ледника, создавало ощущение, что я снова иду на восхождение в казахстане, этакий флешбек.

IMG_9362

На 4800 я дошел до так называемой австрийской хижины - альпинистского приюта, где люди ночуют перед более крутыми восхождениями. Я подумал, что чувствую себя хорошо, и решил спуститься метров на пятьдесят, чтобы встретить чуть отставших Семена и Андрея. Спускаюсь вниз и чувствую: нифига себе, какой я крутой и сильный, как легко идется. Но, встретив их и идя назад, я снова ощутил все прелести высоты и опять поднимался, переступая ногами на пол ступни.

IMG_9363

В приюте мы перекоматозили (прекрасное слово, точно описывающее состояние) и, сделав над собой адское усилие, все таки решились на подняться еще на 200 метров вверх. Конечно, настоящим альпинистам будет смешно: подъем по гребню, вокруг каменных жандармов идет железный тросс, а на саму вершину даже есть вбитые железные скобы. Но, блин, высота. Останавливаешься на минуту и в голове стучит безумно.

IMG_6879

А потом как всегда самое смешное. Мы поднялись, посидели пять минут в облаках, наслаждаясь невидимой красотой вокруг, и побежали вниз. Еще остались люди, которые считают, что альпинисты ходят в горы потому что это красиво? Встав в три утра, вернулись в лагерь на высоту 4200 к двум дня, полежали час без движения, и пошли вниз к трем тысячам метров, чувствуя с каждым шагом, как отступает головная боль и прочие высотные радости.

IMG_6899

К лагерю внизу мы подходили уже в темноте (о, это такой кайф, скакать по камням и кочкам по очень точно названному месту «вертикальному болоту»). Когда до отдыха оставался всего один километр, кто-то поломился через жунгли прямо рядом с нами. В парке водятся слоны, буйволы, немного львов и леопардов. Любого такого зверя было бы достаточно трем замученным путешественникам. Неожиданно неизвестно откуда появились силы, мы очень профессионально и тихо отбежали назад не пару десятков метров. Все вокруг перестало расплываться от усталости и сделалось четким и насыщенным. Зверюга топтался впереди по тропинке, крушил кусты и злобно хрюкал. Мы с одной стороны были вполне смелыми, а с другой стороны идти вперед совсем не хотели. Но в итоге подождали минут десять и быстро прошли это месте, опасливо светя фонариками по кустам. Когда мы дошли до лагеря, то местные смотрители сказали нам, что они только что шуганули оттуда здорового буйвола. Гребаный буйвол! Вообще то опасная и агрессивная зверюга, включенная в африканскую пятерку самых злобных и почетных охотничьих трофеев.

На следующий день, спускаясь к самому началу нац парка, мы почему-то начали замечать огромное количество буйволиных следов и говна вокруг. Такое ощущение, что эти паразиты специально выходили на дорогу, как в большой туалет. Идем мы себе, о чем-то серьезно занудливо болтаем. Я поворачиваю голову, а там эта сволочь огромная смотрит, зверюга такая! Мы тут же ломаулись на противоположный холм (откуда только силы берутся?). И он, подумав, пораздував ноздри убежал в кусты.
TIA - this is Africa!


Так выглядел приют на 4200

IMG_9326

Это вид на горы из окна

IMG_9328

А это вид на поднимающегося под дождем Семена Геннадиевича

IMG_9329

На середине морены, по пути к перевалу

IMG_9359

IMG_9366

IMG_9369

Нашу вершину не видно, она где-то за этим зубом

IMG_9331

IMG_9337

За фотки со мной спасибо Павлюку.

IMG_6742
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: yarikmsu
2013-11-29 05:14 pm (UTC)
Очень круто!

А можно было не пожидиться на полтишок и сделать дополнительную ночевку для аклиматизации.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igor_ant
2013-11-29 08:26 pm (UTC)
Ну мы больше жалели дня, чем денег. То есть мы могли, скажем, ехать на автобусе до дар эс саламы, но полетели на самолете. Потратили лишних 100 баксов, но получили лишний день.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: makslat
2013-11-29 05:19 pm (UTC)
нда... погода не Африканская.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: api_ano
2013-11-29 07:00 pm (UTC)

последнее фото совершенно нереальное

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wehtut
2013-11-29 08:29 pm (UTC)
так рада снова видеть тебя хотя бы в ЖЖ!!

хорошего тебе путешествия! надеюсь, дальше будет поменьше высотных "радостей" ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igor_ant
2013-11-30 09:22 am (UTC)
Дальше уже мы так классно не походим, к сожалению. Хотя круто было бы, уже акклиматизировавшись, на Килимонджаро, но это пару тысяч баксов стоит. Ужас короче. Ну и да, я сам себе удивляюсь - писать в жж спустя столько времени.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: goldovski
2013-11-29 09:13 pm (UTC)
Казалось бы, вы и в Найроби ночевали на 1600, и в Нарo Мору... А в Моз собираетесь? Визы уже есть, или будете в Даре получать? Если в Даре, сможете рассказать о нынешней процедуре?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igor_ant
2013-11-30 09:21 am (UTC)
Мозамбийскую визу получили на Занзибаре. Так как времени у нас в обрез, то отдали 100 баксов и сделали за пол дня (делали в пятницу, а сидеть тут до следующей неделе не вариант). За 95 долларов делают 2 дня. И за 60 по-моему делают 4 дня. В Даре пойдем в консульство Малави.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: goldovski
2013-11-30 10:51 am (UTC)
Никаких лишних требований, типа справок с работы, из банка итп? Виза Малави в Даре получалась легко, часа за 2 (осенью 2011).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igor_ant
2013-11-30 11:25 am (UTC)
Две фотографии, никаких вопросов. То есть в анкете, конечно, пишешь где работаешь, чем занимаешься, куда едешь, но без всяких придирок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: goldovski
2013-11-30 12:51 pm (UTC)
Ну, отлично, что так. Спасибо за инфу.

Edited at 2013-12-01 01:31 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aelryn
2013-11-29 11:05 pm (UTC)
крутотенюшка. И приятно очень читать.
Есть такая книга "Нигде в Африке", она не про то, но название - для вас
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bukovkina
2013-11-30 06:18 am (UTC)
Круто! Последнее фото совсем сюр.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igor_ant
2013-11-30 09:19 am (UTC)
А я вот прямо и не знаю, что хорошего в последнем, так что я удивлен даже, что оно интересно)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gril_avp
2013-11-30 08:17 pm (UTC)
я бы забил на баксы и поднимался без тропы и приютов, но с нормальной акклиматизацией дней за 10, чтобы поснимать при разной погоде и разном свете...
нафига вот такой туризм вам нужен?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igor_ant
2013-12-01 02:36 pm (UTC)
Не очень понял, что ты в действительности имелл в виду, во фразе "такой туризм"
1. То что неправильно туристу платить деньги за вход в нац парк и нужно перелезть забор, всех наебать и стараться избегать рейнджеров.
2. Неправильно туристу пользоваться тропами и домиками для ночевок потому, что он уже всех наебал и надо скрываться.
3. Неправильно туристу пользоваться тропинками и домиками даже если он никого не обманул и таки заплатил за посещение парка.
4. Тропинками и домиками нужно не пользоваться вообще везде, а при подъеме на вершину совершать первопроход, найдя совсем новый путь.
5. Туризм неправильный если ты торопишься и пытаешься в свой отпуск уместить больше точек для посещения, прилагая больше усилий для уплотнения графика.

Отметь пожалуйста те пункты, с которыми ты согласен, чтобы уточнить твою позицию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gril_avp
2013-12-01 04:28 pm (UTC)
0. Горный туризм, должен ставить, в первую очередь, БЕЗОПАСНОСТЬ для участников, а не "гонку с днями". Нужно правильно спланировать высотную акклиматизацию и постепенный набор высоты.

1. Желаю тебе дожить до того "счастливого дня", когда ВСЕ самые интересные вершины, вулканы, водопады и пещеры окажутся на "охраняемых от туристов территориях" и за каждый день пребывания нужно будет платить.
Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.
В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.
2. Было несколько Судов туристов с адм. нац.парков. Все решения были вынесены в пользу туристов, и постановления указывают, что "входную плату" брать незаконно, но можно "оказывать платные услуги", но при этом "слуги не могут навязываться". Т.е. хочешь ночевать в домиках - заплати их строителям и содержателям. Не хочешь - иди бесплатно и ночуй в своей палатке. Точно так же и с "тропами": если на их (троп) оборудование были затрачены средства, то у туристов должен быть выбор: идти по тропе платно или без тропы бесплатно.
3. Если ты хочешь - заплати и пользуйся. Здесь не может быть "правильно\неправильно".
Как объяснил один хороший юрист: "Все что я должен - перечислено в Налоговом Кодексе. Все что НЕ должен - в Уголовном и Административном. Все остальное - только на мое усмотрение!"
Это и называется "правовое общество".
4. Как интересный вариант - да, совершить первопроход. Конечно, имея неограниченное время и прочие ресурсы для разведки этого первопрохода и грамотной акклиматизации. Но если кто-то не хочет быть "первопроходимцем" - пусть выбирает по п. 2.
5. Туризм неправильный, если ты в попытке "в свой отпуск уместить больше точек для посещения" пренебрегаешь безопасностью и горной болезнью.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marina_toxa
2013-12-01 04:46 am (UTC)
Хахах )) улыбнуло твое выражение лица на всех фотках ;) пиши еще! ежики в тумане )) Периодический альпинизм - это и правда у тебя карма )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igor_ant
2013-12-01 02:45 pm (UTC)
Да, выражение у меня то еще. Я самые счастливые выбирал еще при этом)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: joy_bell18
2013-12-01 03:39 pm (UTC)
Передай Семену, что у него отличная шапка!
Ну а что Вы молодцы, я уже сказала.

Edited at 2013-12-01 03:40 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dmitry_yurlagin
2013-12-04 09:35 am (UTC)
жесточина какая то =]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mazepina
2013-12-04 03:39 pm (UTC)
Красивые фотографии!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vkusnyatina
2013-12-07 08:35 pm (UTC)
невероятно здорово! очень понравилось описание высотной болезни - никогда не понимала этого чувства.
(Reply) (Thread)