?

Log in

No account? Create an account
Доезжая последние 60 километров до Индийского океана, сидя на… - Овощ инкогнито — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
igor_ant

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Dec. 10th, 2013|04:53 pm]
igor_ant
[Tags|, , ]

Доезжая последние 60 километров до Индийского океана, сидя на железных бортах маленького грузовичка, доверху груженого всякой хренью, в кузове которого вместе с нами сидело, висело, пыталось удержаться еще 30 негров (да, мы их считали). Так вот, страдая на этих проклятых бортах, периодически клюя носом и засыпая, рискуя свалиться нахрен, я подумал, что все последние дни я надеялся только на то, что в какой то момент, набивая своими телами транспорт, негры остановятся и скажут человеческим голосом: «все, хватит, мы все не влезем, остановимся, подождем следующий транспорт, братцы, да и вообще пущай едут!» Этого, как все догадываются, ни разу не произошло.

IMG_9730


Недавно в клевой книжке по бизнесу Гевина Кеннеди я прочитал интересную историю/тест про автобус из Акры. Сначала предлагалось ответить на вопрос, представив простую ситуацию: вы приехали на автостанцию, увидели полный автобус из Акры в Ломо, заплатили деньги за билет и сели на последнее свободное место, так когда же по вашему мнению отправится автобус? Так как я был в Гане, то я сразу предположил, что отправится он часов через шесть, а все сидящие люди - просто бездельники, которые выходят из автобуса сразу после того, как кто-нибудь заходит. И очень вероятно, что герой книги вообще первый клиент. Именно такая история произошла с автором, после чего он обязательно посылал своих европейских коллег в Западной Африке по тому же маршруту шутки ради.

За последние пару лет я уже позабыл, что такое настоящее африканское путешествие. Год назад был Казахстан, два года назад цивильная ЮАР, все остальное время я провел на скалах и в спортзале. Сейчас же снова началась настоящая Африка. Мы залезли на Кению, перелетели на Занзибар, в Танзанию, сделали визы Мозамбика, и, спокойно собрав вещи, отправились к парому на континент. Только все билеты на скоростную лодку уже были раскуплены. Вот жопа то какая. Оставалась только ночная посудина, которая идет вместо нескольких часов все двенадцать, да к тому же пару раз уже тонула. Билеты иностранцам положены не всякие, а только ВИП. Мы дождались ночи и по уже купленным билетами прошли на борт нашего корыта. Услужливый бой почтенно отвязал перед нами веревочку, отделяющую вход на верхнюю палубу, и мы оказались в приличной каюте, где вместе с нами было еще пара белых. Тогда я впервые понадеялся, что больше никого не будет, а мы поедем с комфортом.

Я даже успел приметить длинный ряд сидений, на которых я буду спать. Смотрел на часы и ждал гудка отправления. Конечно, никакого гудка не было, и часа через полтора, после заявленного времени отправки, к нам стали прибывать гости. Зашли шесть человек, ладно ничего страшного, места всем хватит, еще шесть, нифига себе, десять, двадцать, тридцать. Лучшее, на что мы могли надеяться - это хотя бы сохранить свои места, не пускать никого садиться к нам в ноги и с интересом наблюдать устанавливающийся бардак. Я спешно завалил своими вещами подоконник за спиной, как единственную еще свободную ровную поверхность для сна, но негры заходили и не останавливаясь шли, вставали на наши подлокотники и лезли к нам за спину, спихивая мои вещи. Пришлось срочно залазить на подоконник самому и ложиться, расталкивая окружающих. Окна, конечно, наглухо закрытые, конидиционер включен на полную, как любят все жители жарких стран, дорвавшиеся до холода. Кислорода не хватает, дикий шум, а с нижней палубы доносится адский запах мочи. VIP салон, ага.

В Дар Эс Саламе у нас было ровно одно дело: сделать визу Малави. Я простыл на корабле, а потому получал особенный кайф от прогулок по 35 градусной жаре в очень влажном климате. Пока ждали консула, вышли пройтись по ближайшим трущобам. Ходили мы, конечно, без фотоаппаратов и вообще без всего - в этом городе слишком часто грабят людей. Идем, никого не трогаем, лавируем между куч дерьма и сточных канав. Вдруг смотрю, длинный хвост. Блин, да это же крокодил! Гребаный крокодил посреди гребанного горда! В длинну не больше метра, морда небольшая, но настоящий зверюга.

В четыре утра, на следующий день после получения виз, мы проснулись, чтобы ехать дальше. Все автобусы стартуют очень рано. Так что, быстро позавтракав моей любимой овсянкой, в пять мы уже были на автостанции в автобусе. Это было такое счастье, когда автобус, заполненный максимум на треть отъехал во время! Просто невероятно. Мы ехали по ночному Дару, я развалился на трех креслах сразу, положив ноги через проход на два других. Это настоящая удача путешественника! Я начинал верить, что в этот раз нам повезло.

Проснулся я от того, что наш автобус неожиданно остановился, а за окном стало как-то слишком шумно. Оказывается мы никуда не уехали, а лишь поменяли один вокзал на другой! Следующие три часа мы провели в душной железной коробке, куда постепенно набивался народ, запихивая неподъемные тюки во все возможные места. Солнце уже вполне себе жарило, а вместе с очень высокой влажностью это был адский коктеиль. Есть правда при такой погоде и плюсы: так как любая чистая футболка моментально становится грязной, а ты сам липким, то футболку можно не менять и носить всегда грязную. Никакой разницы в ощущениях нет. Видимо негры это давно поняли, поэтому ходят чумазые и грязные.

В итоге, проснувшись в 4 утра, в 9 мы все таки выехали. Казалось бы можно успокоиться, часам к трем должны были добраться к нашей сегодняшней точке. Но километрах в 20 от Дар Эс Салама наш автобус остановили менты. Окей, пообщались с водителем. Развернули. Он отъехал назад на заправку, постоял и попытался проехать опять. Его снова развернули, послали обратно. Мы вернулись на заправку, простояли пол часа, поехали еще раз. Доехали до участка полиции, водитель поговорил с самым главным. Вернулись обратно на заправку. Простояли еще полтора часа. Полтора, блин, часа. Совсем разуверившись в том, что мы сможем сегодня уехать, мы пытались ловить машины на трассе. Андрей в первый раз поднял руку, увидев приближающийся джип. Проблема была в том, что мы еще не успели перейти дорогу, поэтому стопили с противоположной стороны. А сзади ехала маршрутка. И Андей поднял руку как раз в тот момент, когда она проезжала. Снес и разбил ей на хрен зеркало. Больше мы ничего не застопили.

Еще через час автобус призывно забибикал и мы пошли грузиться. За это время под ним образовалась порядочная лужа вытекшего масла. Техника здесь содержится в прекрасных условиях.

Мы предположили, что за эти несколько часов водитель таки договорился о размере взятки. Впрочем, не стоит думать, что там была жаркая дискуссия. Все это мы уже проходили. Как-то раз в Западной Африке наш автобус в очередной раз остановили менты (в ту поездку, уже продав нашу собственную машину в Тимбухту, мы ждали отправления полтора дня, полтора гребаных дня мы сидели на вокзале в Ниамее, ожидая что автобус вот вот отправится). Как бы торговались арабы? Одни бы попросили 300, другая сторона предложила бы 50, первая 250, вторая сразу 100, и так бы через пять минут сошлись бы на 150. Вместо этого негры делают так: одни требуют 300, вторые предлагают 50. Все расходятся на три часа. Потом возвращаются и предлагают 150. Кто кого пересидит. Здесь никто никуда не торопится. Кроме нас, конечно.

К вечеру мы все таки приехали к острову Килва, где есть древние развалины суахильской цивилизации и пару старых португальских фортов. Там все, конечно, очень интересно, но рассказ не об этом. На следующий день мы проехали еще километров 350 и к ночи были в очередной вонючей дыре с холодным душем в общественном сортире, в городе Линди. Вставать как всегда нужно было опять в четыре, так что мы почти не спали. Когда мы утром рассаживались в очередной еще пустой маршрутке, я совершил серьезную ошибку: сел в проходе, вместо того, чтобы забиться куда подальше, как сделали мои попутчики. Конечно, через час, когда маршрутка заполнилась, я пожалел об этом. Зато я всю дорогу наблюдал за работой гениального маршрутчика: даже тогда, когда казалось, что в маршрутку никого уже нельзя впихнуть, он умудрялся затолкать туда еще человек десять. Главное в этом деле, как я понял, всем одновременно выдохнуть и в этот момент захлопнуть дверь. За этот день я перещупал больше задниц, чем за всю свою жизнь. К сожалению половина задниц была мужских, все они были огромными и жирными, а трогал я их в основном моим расплющенным в этой давке лицом.

Короткая пересадка в Мтваре, всего на три часа, и мы насобирали людей на маршрутку до границы с Мозамбиком. Это был мой самый классный переход границы, включая даже полосу смерти по минному полю между Западной Сахарой и Мавританией среди останков множества сгоревших машин. Проехав по разбитой колее мимо Танзанийского выездного поста (последний асфальт закончился километров сто назад), мы обнаружили эталонное ничего: ни дороги, ни мостов, ни тебе дьютифри. У вшивой речки стояли две лодки и пару пирог. Все стали грузиться в них, а ботмены параллельно вычерпывали сочащуюся из всех щелей воду. Отталкиваясь длинным шестом, первая лодка переправила людей на другую сторону. А наша все так же стояла на берегу. Оказалось, что у них только один шест. Так что ботмен вернулся назад и потом только занялся нами. Неторопливо. Пока плыли, мы активно хвалили Путина и ЕдРо, чтобы ментально не раскачивать лодку. Но лодка раскачивалась все равно, и мы рисковали опрокинуться со всей своей дорогущей техникой. 

После этого нужно было пройти полтора километра по тропинке среди грязи, кустов, песка и воды к следующему крупному рукаву реки. Там опять все загрузились в лодку. Подождали еще людей, еще загрузились, так что края почти опустились в воду. Потом еще немного нагрузились. Потом еще кого-то посадили и поплыли. Всех высадили в грязь, по которой нужно было идти к берегу еще около километров. Граница, блин.

Дальше тратить свое здоровье в адской маршрутке, где остались для нас лишь стоячие места, мы не решились. Тем более, что езды было еще часа на два. Вместо этого мы с радостью согласились сесть в более комфортабельный минивен на просторные кресла. Но, конечно, мы никуда не поехали. Просто так сразу тут никто не ездит и даже не понимает, как это возможно. Мы ждали следующую лодку с людьми, все еще надеясь, что поедем хоть и не скоро, но с каким-то комфортом. Ха-ха, опять эти смешные наивные надежды. Параллельно осматривали границу: пара вшивых хижен (вшивых и блохастых в прямом смысле, об этом предупреждают в путеводителях), адский срач, грязная река, куда сливают помои и тут же черпают стаканчик воды, чтобы утолить жажду.

Когда подошла следующая лодка, мы порядком уставшие и расслабленные, с удивлением и нарастающим беспокойством наблюдали, как люди выпрыгивают в воду и бегут босиком со всеми своими сумками к нашей машине. Кто успел, тот и молодец. У боковой двери тут же образовалась давка, но кто-то догадался залезть со стороны водителя, протискиваясь над сиденьями, топча нас и все на своем пути грязными ногами. Великая миграция. Сидячих мест, конечно, всем не хватило, поэтому половина людей всю дорогу стояло. Один милый человек сидел прямо на моих плечах. Я хотел было сказать, что это мне не нравится, но набрать достаточно воздуха в этой давке не получалось. Через несколько километров, проштамповавшись на въездном посту, мы попали в Мозамбик. А еще через пару часов наконец доехали по лесным дорогам и до первого города, Мочимбоа.

Нам оставался последний бросок до острова Ибо, где можно будет наконец отдохнуть от этой долгой недели. Подъем, конечно, в 4 утра, быстрый завтрак и на автовокзале мы обнаружили огромный и в далеком прошлом, в другой жизни комфортабельный автобус. Все места были уже заняты. И даже на полу почти не было места, но мы как-то протиснулись и сели. А потом на удивление быстро, всего лишь через пол часа, поехали. Очень скоро места на полу тоже стало не хватать, люди все заходили и заходили, и нам пришлось ехать стоя, чтобы все поместились. На полу под нашими ногами валялась лишь одна женщина и пара детей, их укачивало, они блевали и большую часть времени были в бессознательном состоянии. Я засыпал, вдруг проваливался в сон и валился куда-нибудь в бок. Брал себя в руки на пару минут, пытаясь держать глаза открытыми, опять засыпал и опять падал. А вот Андрей видимо почувствовал себя в родной стихии: просто представил, что он в метро в час пик, достал планшет и привычно стоял, держась за поручни, и занимался каким-то своим времяубивающим делом.

Так или иначе мы почти приехали. Добрались до поворота на Ибо, загрузились в ожидающий нас грузовик, подождали еще часа полтора других пассажиров (я кажется писал об этом в самом начале), добрались до лодочной станции и опять стали ждать: в этот раз прилива. Когда мне нечего делать я достаю свою супер-пепяку, фингерэспендер и качаю пальцы. Очень скоро вокруг меня собралась вся деревня. Все хотели попробовать. Как это приятно: с легкостью сжимать планки, давать другим и смотреть как они пыжатся, пытаясь их сдвинуть хотя бы на сантиметр. Очень скоро меня все зауважали, крича друг другу что-то типа: «Смотрите, какой сильный мзунгу!». С пальцами у них совсем беда. Тогда я стал искать турник, вместо которого сгодилась толстая ветка акации, и продолжил поражать местное население. Подтянулся для разминки 25 раз, в то время как негры могли только 3-5. Жонглировать я не стал, побоялся, что такого шоу местные не выдержат. Страшно довольний, как будто отобрал конфетку у ребенка, пошел на лодку.

На острове Ибо мы наконец заселились в приличный отель. Когда-нибудь здесь будет супер-курорт, а сейчас это пустое дикое место, куда лишь год назад провели электричество. Хозяин, немец, использует все достижения фашизма, чтобы заставить негров работать. А когда уезжает на континент за продуктами, то забирает карточку от спутникового телевидения, потому что знает, что тогда вся деревня придет в его отель, будет смотреть футбол и нихрена не делать. Только фашизм, только постоянный контроль и жесткая вздрючка каждый день!

Путешествие по Африке это такой контрастный душ: жесть, жесть, жесть, а потом отдых. Валяемся в шезлонгах, я подтягиваюсь, отжимаюсь и качаю пресс, чтобы не растерять остатки формы, читаем книги, играем в манчикин, едим на ужин здоровенных лобстеров и готовимся к следующему марш-броску до Малави. Жизнь прекрасна и удивительна.


IMG_9958


Андрей на ВИП месте:

IMG_9722


IMG_9729


IMG_9740



Плывем на остров Килва:
IMG_9757


IMG_9786


Недавно мы плавали с козами. А буквально сегодня козы ехали с нами в грузовике, орали, пихались и всячески негодовали по поводу своей несчастной судьбы. Нам тоже было фигово. Но мы же сидели и молчали.

IMG_9906


IMG_9903


А вот и граница Танзания-Мозамбик, о которой я писал:

IMG_9920


IMG_9818
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: africanstranger
2013-12-10 03:15 pm (UTC)
Хе хе)) Чувствуется, что особого удовольствия путешествие не приносит. Зато как хорошо будет дома:)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igor_ant
2013-12-10 05:36 pm (UTC)
Да нет, все клево на самом деле. Просто это очень узкий взгляд лишь на одну сторону путешествия. Мы ыли в клевых местах и видели удивительные вещи, что еще нужно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: se_boy
2013-12-10 06:18 pm (UTC)
Хорошо написано )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavlyuk
2013-12-10 07:08 pm (UTC)
А теперь о том, как Игорь работал над этим постом.

Он писал его, сидя в лодже под огромным плетеным шатром и попивая ЮАРский сидр. Сидр исправно носил из бара официант. Над баром установлена огромная плазма, по которой крутят хиты 80-х. В паре сотен метров от бара - пляж и Индийский океан. Вознагражден за свои труды Игорь был тарелкой с огромным лобстером.

Что ни говори, Африка полна лишений)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikitiki_tavy
2013-12-10 09:33 pm (UTC)
Сеня, не пались, а то тебя уже отчитали в FB за номер с вентилятором. Что же начнется, когда узнают про плазму и лобстеров, даже боюсь представить)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hedinsei
2013-12-11 08:42 am (UTC)
На мой взгляд, справедливой компенсацией было бы, чтобы сидр и лобстеры приносили именно те самые негры, которые до этого активно вторгались в ваше жизненное пространство :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Василий Васин
2013-12-11 04:25 pm (UTC)
Вот читаю, представляю себе самые ужасные картины. А потом вижу фотографии - все далеко не так плохо выглядит )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: almondd
2013-12-13 04:51 am (UTC)
:)
(Reply) (Thread)