?

Log in

No account? Create an account
Три часа ночи, да еще ночи белой. Я лежу и думаю почему-то о посте,… - Овощ инкогнито [entries|archive|friends|userinfo]
igor_ant

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 30th, 2015|04:00 am]
igor_ant
[Tags|, ]

Три часа ночи, да еще ночи белой. Я лежу и думаю почему-то о посте, который я написал осенью на лепру, но так и не опубликовал в жж. Досада!

Чему я никогда не перестану удивляться, так это тому, как случайно происходят все самые интересные в жизни вещи. Я только перебрался в Питер, обжился и июньским утром поехал встречать свою девушку на вокзал, как мне позвонил Саня Гержа и сказал, что им срочно нужен еще один скалолаз помогать снимать клип про одного из сильнейших спортсменов мира Рустама Гельманова на музыку Long Arm.

Для меня это примерно то же самое, как если бы молодая девочка из деревни решила впервые посмотреть Москву, а на пероне ее встретила Алла Борисовна с Горбачевым за ручку и сказала, что им не хватает третьего компаньена, чтобы снимать трешку в центре. Звучит бредово, но у нашей вымышленной девочки в голове настоящий взрыв. Ведь она говорила подружкам, что в Москве клево, а сейчас пошлет им фотки, и они все сдохнут от зависти.

Подъезжая к Московскому вокзалу я отзвонился в офис Ред Була и сказал, что я в деле. Встретил свою милую, безумно счастливую от того, что я, подлец, который четыре месяца в году проводит на скалах или в путешествиях, наконец то буду рядом. Неловкий момент:
— Дорогая извини, но через неделю я улетаю в Голландию, откуда перегоняю грузовик с барахлом в Испанию, чтобы помогать в съемке скалолазного клипа. Потом мы немного поездим по разным скалолазным районам, заедем на финальный этап кубка мира во Францию и я вернусь.




Рустам живет в Эйндховене, Голландии, вместе с женой Таней, куда я и прилетел.. Мы загрузили целый грузовик барахла, веревок и железа, умяли пару пакетов голландских вафлей (русские ребята всегда такие гостеприимные) и поехали через Бельгию и Францию в один из крупнейших скалолазных районов мира Сиурану, в Испанию. В очередной раз проезжая по парижской кольцевой, я пытался разглядеть силуэт Эйфелевой башни, гадая, когда же я блин наконец успокоюсь и посмотрю ее поближе, вместо того чтобы вечно куда–то спешить?

В Сиуране собрались и все остальные: операторы, режисер, ребята с Ред Була, скоро должны были приехать музыканты и гримеры. Самое забавное, что все нормальные люди ходят, общаются, а мы в своем бунгало повесили доску с зацепами, достали магнезию и стали тренироваться. Похеру на суточный перегон, похеру на перелеты — в помещении собралось больше двух скалолазов, значит начинается тренировка.



Обычно я себя чувствую вполне себе спортивным молодым человеком, но рядом с этими ребятами я как тюфяк. Собственно, половину тренировки я как раз и исполнял роль тюфяка: ребята висят в блоках, а я вешаюсь на них своими 75 килограммами на пол минуты. После этого они еще подтягиваются по три раза на каждой руке.

Рустам, впрочем, может и на одном пальце одной руки отлично несколько раз подтянуться. А если можно использовать все пальцы, то по десятке на каждой руке легко подтянется. Это меня впечатляет больше, чем все его награды, включая кубок мира в болдеринге и куча побед во всяких мировых соревнованиях. (болдеринг это направление в скалолазании, где лазают короткие силовые трассы без веревки).



Саша Гержа, мой друг, тоже очень крутой перец и один из лучших скалолазов в России. Вылез маршрут сложности 9а в Испании (я чувствую всегда себя редкостным тупицей, когда называю эти нелепые цифры и буквы, пытаясь объяснить крутость маршрута, но это правда безумно трудно), а через полтора месяца мы поедем в Испанию опять и он сделает 9а+, что уже совсем круто. До сих пор не так много людей в мире могут вылезти эту категорию.




Замысел был такой — Рустам носится как угорелый, лазает в разных местах, в разном возрасте, все шикарно и мистически. А два балбеса, которые должны были помогать — я и Гержа, лишь изредка нужны съемочной группе, чтобы завесить операторов на скалах. А пока все развлекаются тем, что из под воды снимают как Рустам падает в бассеин, мы можем отдыхать.





Все остальное время, в наших мечтах, мы должны были проводить лазая в свое удовольствие. Это казалось идеальным отдыхом. В ближайшем будущем мы воображали себя обкуренными наркоманами, которые лежат целый день в тени скал. Приходит, скажем, режисер: «Бля, ребята, какого хуя? Вы должны были два часа назад организовать нам страховку на скалах!». А мы бы ему такие: «Чувак, ты такой напряженный! Тебе нужно расслабиться, давай дунем с нами. Мы только покурим немножко и все сделаем.»



На деле реальность жестоко отличалась. Даже беготни с нашими веревками было достаточно, чтобы нефигово так уставать. Но скоро вся команда поняла, что двух здоровых парней можно вообще гонять по любым делам. Например, мы вынуждены были втыкать на закат, подыскивая место для съемок, где Рустам будет вылазить на скалу в конце жизни.



Мы в этом проекте участвовали под кодовым названием альпинисты–скалолазы. И должны были следить за тем, чтобы никто из операторов не убился во время съемок. Гельманов смастерил большую сидушку, к которой в комплекте шли двести метров веревки, карабины и ролики. Нужно было вешать ее где–нибудь высоко и потом через систему полиспаса затягивать оператора наверх (веревка проходит через пару блоков, каждый из которых облегчает вес вдвое).



Еще мы вешали веревки где–нибудь на полке метрах в двадцати над землей, помогали забраться туда операторам и следили за тем, чтобы они были пристрахованы и не делали херни. Нам херню делать можно было, поэтому я, например, пристраховывал отчаянного оператора Валеру, а сам ходил по полке не привязанный. Ну его нахрен, думал я, Валера улетит во время съемки и меня за собой потащит, я лучше так похожу.



При этом режисер говорит: «Давай, Рустам, ты полезешь вот по этой стенке, но только без веревки, ее потом долго нужно будет затирать» Окей, надо так надо. Только это гребанный пиздец, лазать без страховки в хрен знает скольких метрах над землей. Я сидел и старался смотреть в сторону.

На картинке я тоже в сторону смотрю, конечно, но больше для выпендрежа. По этой полочке, кстати, Рустам тоже бегал и она где–то есть в клипе.



У нашей компании был прекрасный вертолетик, красивейшая и огромнейшая штука, с помощью которой планировалось снимать всю красоту на скалах. Мы с Гержой нашли подходящий маршрут, повесили оттяжки, спрятались в кустах, откуда должны были страховать Рустама. Операторы и режисер находились на другой стороне каньена, откуда управляли вертолетом, отдавая нам команды по рации. Расстояние от них до скалы примерно километр. Поэтому они нам по рации говорят, когда стартовать, а мы контролируем, насколько близко подлетел вертолет к скале, и если что кричим в рацию: « Слишком близко! Сейчас Рустамчика зарежете!»



Отлично полазали, сняли несколько дублей. Смотрю, вертолет пошел по большому кругу для общего плана и удаляется дальше в каньен. Вдруг, без всякой рации, слышим с той стороны крики: «Назад! Назад! Бляяяяяя!» И потом громкий такой «бдыыыщ». L–объектив, дорогущая камера, сам вертолет, все в труху. По рации спрашиваю: ну что, мол, мы пошли искать? И очень грустный голос ответил: идите.

Рома, куратор проекта от Ред Була, и по совместительству главный пилот, не в силах выдержать горе, поехал чем–то себя занять и заправить машину. Вместо дизеля заправил полный бак бензином. Плохой день.



Специально для съемок в Барселоне был взят в аренду огромный трейлер–гримерная, а с москвы прилетели два мега–крутых гримера. Рустама и музыкантов держали в нем по пол дня, а потом выводили то сороколетними, то совсем уж стариками. Грим этот стоит совсем уж каких–то ебических денег, заранее для каждого были подготовленны маски–слепки еще в России, которые приклеивались потом вместе со всем остальным уже на месте.



Ходишь в таком гриме как в противогазе. Рустаму пару раз делали надрез на маске в районе шеи, откуда вытекал скопившийся пот. При этом нужно как можно меньше напрягать лицо, чтобы из–за мимических мышц грим не отходил.

В итоге получилась такая вот морда.



Лично у меня были четкие ощущения, что я общаюсь с совершенно другим человеком. Просто какой–то другой бодрый дедушка. Никак не мог себя заставить относиться к нему, как к Рустаму. Правда–правда.



Мы снимали какие–то кадры в Маргалефе, скалолазном районе рядом с Сиураной, там был зачетный потолок, по которому дедушка должен был лезть. А обратно ехали уже вечером. Едем и понимаем, что ни он, ни я не взяли права. Да если бы он и взял — за рулем то сидит хрен пойми какой дедушка, у которого еще и ус отклеивается. Полиция много потеряла в тот вечер, что не остановила нас.



Большей частью все снималось в малолюдных районах. Но каждый случайный зритель просто охреневал от нереальности происходящего. Когда какой–то древний дедушка лезет тяжелейшие маршруты, а рядом бегает съемочная группа, четырнадцатиметровая штанга с камерой, дорогу перегородили на пару часов и никого не пускают.



Long Arm, Георгия Котунова, и его напарника барабанщика Руслана Гаджимурадова снимали в трех возрастах. Парни боролись со стрессом испанским вином и круто зажигали, когда дорывались до инструментов на съемках. Их снимали на популярной обзорной точке в горах, откуда звук разносился по всем ущельям. И мы, находясь на скалах в нескольких километрах, слышали, как они играют. Для туристов же это тоже выглядело довольно странно — два старичка явно были слишком живые.



Здесь они уже в сорок лет.

А здесь совсем молодые.




Когда я показывал эти фотки Тане, жене Рустама, то специально выбрал ту, где ему якобы 40. Сижу, фотку открыл, показываю на него: «Вот это Вася, наш оператор, ловелас и красавец, сидит рядом с Гержой». А она, никак не отреагировав на мою ехидную улыбку, отвечает: «Давай Рустама показывай, не хочу никакого Васю смотреть». Уа–ха–ха!



В клип (я его тоже обязательно вставлю, как только разберусь, как это делать) к сожалению вошло слишком мало старческих морд, а они меня поразили больше всего. Поэтому я их тут добавлю. Вот, например, какой–то казах внутри гримерной:



Тут ему приделывают волосы:



А это уже вечером. Грим совсем отваливается, на шее под маской скопилась вода. Все стерлось, ус отклеивается, совсем фигово.



А вот так грим снимали. Занятие тоже долгое и технически сложное.



Кстати, испанцы постоянно дуют. Местные ребята, которые для нас за огромные бабки ставили вышку на сьемках, накуривались дико. Я не знаю, как они вообще могли работать и безопасно ездить по дорогам. Вот этот толстяк упарывался вусмерть.



Мы тоже решили добыть дури. Не потому что нам так уж хотелось, скорее совсем даже не хотелось. Это было что–то вроде естественного продолжения всех шуток на эту тему в нашем бич–вагончике, где мы прятались от жары.



Мы гуляли по маленькому городку ХХХ и Гержа как раз встретил чувака, к которому он как–то раз заходил в гости год назад. Так вот у него в гараже в то время было чуть ли не пару кило дури. Идем мы, гуляем, Саня мне все это рассказывает, а чувак тем временем ушел. Не придумав ничего лучше мы стали наматывать круги по городу, разыскивая гребанного наркоторговца. Но он как на зло пропал.

Вместо этого мы в который раз натыкались на подозрительного испанца, который выглядел как бутафорский репер–негор–сутенер–диллер, вел себя очень странно, двигался развязно и терся в темных углах.

Я подхожу к нему на палеве и такой сходу: «Пссс! Чувак, есть че?» Гержа при этом, начинает потирать кулаки и заходит со спины, отчего я начинаю дико ржать, представляя, как мы сейчас диллера отметелим (у Сани это наверное вообще в крови — добрый парень, но с Екатеринбурга). Негор–сутенер нас сразу поманил за собой в подворотню, достал косяк и говорит: «Гайз, продать не могу, вечер, ничего с собой нет. Но вот покурить на троих я с удовольствием!» Впрочем, мы решили, что мы спортсмены и курить не стали. Хотя Сашу все время останавливают в метро за подозрительный вид. Вот тут на фото он просто пьет сок, например:



Сейчас очень забавно наблюдать какие–то секундные кадры из клипа, на которые было убито пол дня. А еще смешнее, что некоторые вещи вообще не вошли. Например мы страшно переживали, когда вламывались на охраняемую плотину, чтобы пробежать по ней. Это была прямо таки спецоперация. Перелазим через забор, бежим, кидаем веревку, рустам слазит, за ним Валера — наш супер–крутой отвязный оператор. Другие ребята снимают на телевики с разных точек. Рустам бегает по дорожке шириной в один метр с одной стороны которой вода, а с другой — небольшой скат и сто метров до земли. Все это должно было быть очень красиво, если снимать с вертолета, но он трагически разбился, так что снимали так. А на видео ничего этого нет, конечно.

Какие–то моменты кажутся страшными, но я помню, как их снимали — это было в полуметре над землей с матрасами, взятыми из отеля. А по–настоящему страшные вещи, где Рустам лезет 20 метров без страховки, или спотыкается и действительно чуть не улетает в пропасть, либо незаметно мелькают, либо их совсем нет.

Например, в Канах мы залазили на скалу, которая находилась на територии какого–то крутого отеля. Перелезли через ограду, колючку, наплевали на камеры. К нам сразу охранники бегут, я им успокаивающе машу руками, мол уже уходим, а сам говорю: «Валера, снимай, блядь, снимай, все нормально»



Там же в Канах мы снимали, выкачивая воду с моря через компрессор с генератором, как рустам лезет под дождем. Все при деле, успели искупаться и попрыгать со скал. Лазурный берег, все дела.



Не получается у меня красиво вставить видео, вот оно: http://www.redbull.com/ru/ru/music/stories/1331682984690/gelmanov–music–video


После того, как все съемки закончились мы поехали на финальный этап кубка мира по скалолазанию в Лаваль, городок под Парижем. Надо сказать, что устали мы к тому моменту дико, но если мне от этого только неудобно, то Рустаму нужно было выступать и соревноваться. При этом за последний месяц времени на тренировки у него не было совсем и форма была ни к черту. Только на одной из заправок, по пути из Канн на север, мы устроили горе–тренировку, повесив на деревья на стоянке ручки для подтягиваний.

Зато пару последних дней мы обсуждали различные чудеса, на которые способен наш мозг и организм. Вспоминали состояния и ощущения, когда бывает какая–то мистическая собранность, ты делаешь все идеально, лезешь нереально круто, даже не смотря на плохую форму.

У меня было такое всего несколько раз в жизни, но всегда это было как просветление. Один раз в Тайланде я не мог собрать маршрут неделю, заболел, провалялся с жаром несколько дней, вышел с дикой слабостью и даже не мог нормально размяться. Подошел к своему проекту и залез его идеально, не потратив сил. У Рустама таких чудес было тоже достаточно, когда он выходил на трассу перед стадионом народа, лез, а потом не мог вспомнить что происходило, не мог вспомнить ни одного перехвата, знал только, что он все сделал идеально.

Совершенно неважно в какой ты форме, важно в каком состоянии твои мозги. И если получается правильно настроиться, то ты выиграешь.

Надо сказать, что Рустам умеет настраиваться. Все это похоже больше на какой–то шаманизм и древнюю магию. Меня даже пугал этот парень, но было видно, что его безумно прет и он делает все, чтобы удержаться на этой волне.




Соревнования идут два дня. Первый день квалификация — когда все спортсмены лезут по очереди несколько трасс и лучшие попадают в полуфинал. На второй день утром полуфиналы и вечером финалы.

После квалификации Рустам решил побрить голову. Совершенно не важно как ты будешь выглядеть, это был просто странный поступок, непонятный ритуал для того, чтобы настроиться перед боем. Он сбрил волосы, оставив их только сзади. И почему–то стал похож на странного шаолинского монаха.

Вечером мы купили куриных грудок и отлично потушили их прямо у дверей нашего номера. Устроили варварский дасдархан, пугая соседей и ведя неспешные беседы. На утро, достав вчерашнюю курочку, мы обнаружили, что она стухла и дико воняет. Рустама это нисколько не смутило, он запаковал все это в контеннер и взял на соревы в зону изоляции.



Представьте эту картину: кубок мира, все спортсмены находятся в одном большом зале, откуда их по очереди приглашают выходить. А там сидит такой дикий русский чувак с наполовину обритой головой и ест перед соревнованиями тухлую курицу, не обращая ни на кого внимания.

Рустам лез просто охренительно. Никто не мог бы поверить, что он месяц без тренировок, что он уставший и без сил. Он просто выходил когда нужно и без всякого напряжения проходил трассы, с которых падали все до него. По итогам полуфинала он был первый. Но самое смешное было, когда он вышел первый раз — коментатор вдруг споткнулся посреди своей речи и сказал что–то типа: «Твою же мать, посмотрите на его прическу, я не могу смотреть ни на что, кроме его прически!»



После квалификации у нас было несколько часов. Как мне кажется, спортсменам перед соревнованиями не стоит говорить ничего плохого и ничего хорошего, не нужно им докучать тем, что ты болеешь за них и желаешь им удачи. Я просто наблюдал.

А Рустам продолжал свои шаманские танцы с бубном. Мы поехали в магазин, где он купил говяжьего фарша. Окей, думаю, забодяжим сейчас вкусной похлебки. Вместо этого он просто наелся сырого мяса. Это особенно удивительно, потому что Рустам долгие годы был вегатарианцем.



Уже ничему не удивляясь я пообедал человеческой едой в одиночку. Захожу в комнату, на кровати лежит непонятный куль из одеял и подушек. Откуда–то из глубины доносится глухой потусторонний голос: «Иииигорь, Ииигорь, накрой меня и своими одеялами тоже!» Я укутал его всем, что было. Так Рустам провел последние несколько часов перед финалами и вылез только за пол часа до выезда в теплой одежде и весь сырой от пота.

Сложно передать как круто он выступал. Он просто был непобедим, на голову сильнее всех своих соперников. Я сорвал горло, пока болел за него. Коментаторы удивлялись тому, в какой он форме, включали калинку–малинку, звали к микрофону хорошую девочку Катю Свистунову (она приехала из Питера поболеть за Вадима Тимонова). Катя брала микрофон и на весь зал кричала: «Давай, Рустам, давай!» Это было невероятно.

Я помню, что за неделю до сорев мы вспоминали разные смешные случаи. И Рустам рассказал, как на этапе кубка мира в Баку кто–то крикнул из зала с характерным южным акцентом: «Давай, Рустам, покажи им КТО ТУТ КОРОЛЬ!» Это было так нелепо, что он еле справился с собой, чтобы не заржать и не сбить весь настрой. Когда же, сразу после победы в Лавале, после того, как мы все послушали российский гимн на церемонии награждение, журналисты спросили его, что он чувствовал, когда лез, Рустам ответил: «I felt like a king!» Я давно так не смеялся, хотя шутку по видимому понял я один.



LinkReply

Comments:
[User Picture]From: yarikmsu
2015-05-30 11:06 am (UTC)

Где тут лайк нажать?

Похоже жж умер. Тем не менее правильно сделал, что запостил. Останется для истории.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: simiaup2
2015-05-30 01:07 pm (UTC)

Re: Где тут лайк нажать?

полностью присоединяюсь. а пост отличный! я его себе вк унесла.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: joy_bell18
2015-05-30 02:07 pm (UTC)
Радостно за тебя, что оказался внутри таких интересных и серьезных событий.
Клип мне не особенно понравился, честно говоря. Бэкстейдж куда интереснее оказался.

Рустам крутой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: evgenot
2015-05-30 07:28 pm (UTC)
Игорь, спасибо за пост! Очень интересно и круто!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chaton_laineux
2015-05-30 08:04 pm (UTC)
Здорово написано. А где видео глянуть? По ссылке - "The page cannot be found" :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dubinchuk
2015-05-31 08:29 am (UTC)
Игорь, ты невероятно крут, что попал в такой уникальный проект! Интересно было почитать про то, что скрыто за кадром.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: se_boy
2015-05-31 11:15 am (UTC)
Хороша история!

Слушай, а затащи их все в какой-нибудь Крым. на порядок дешевле ведь обойдется, нет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igor_ant
2015-06-01 06:01 am (UTC)
Дешевле, но эти ребята не хотят играть в родной песочнице, они слишком круты, поэтому сделали набег на соседний двор))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wehtut
2015-06-01 09:43 am (UTC)
Игорь, с интересом прочитала этот пост. Пару лет, наверно, уже не была в ЖЖ, даже не знаю, писал ли ты что-то еще до этого, и почти забыла, как ты интересно обо всем рассказываешь. Так что сейчас получила огромное удовольствие. Сижу в редакции и в голос смеюсь над «Твою же мать, посмотрите на его прическу, я не могу смотреть ни на что, кроме его прически!» :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igor_ant
2015-06-01 06:31 pm (UTC)
Представляешь, почти год прошел, а я до сих пор дико заряжен от всех тех приключений. Сумасшедшее было время)
(Reply) (Parent) (Thread)